«Ак барс страхование» выплатило $9,5 млн за разбившийся 17 ноября Boeing и гражданскую ответственность авиакомпании «Татарстан». Это самая большая сумма за восемь лет существования страховой компании.
Потерпевший авиакатастрофу Boeing 737-500 был застрахован по авиакаско с полным пакетом рисков, сообщила начальник управления рекламы, маркетинга и PR «Ак барс страхования» Гульнара Шайдуллина.
Пакет включает страхование членов экипажа, ответственности владельцев самолета перед третьими лицами и гражданской ответственности АК «Татарстан» сверх лимитов, установленных законодательством об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (2 млн руб., см. врез). Страховое возмещение пойдет на выплаты семьям экипажа и собственнику самолета (Bulgarian Aviation Group), говорит пресс-секретарь АК «Татарстан» Гульназ Минниханова. В каких пропорциях — она не раскрыла.
Выплаты по добровольному страхованию сверх лимитов индивидуальные, основываются в основном на справке о доходах 2-НДФЛ погибшего пассажира, говорит топ-менеджер крупной страховой компании: «Доходы у всех разные, и выплаты разные».
Сумму страховщик возместил до 31 декабря 2013 г., в течение 44 дней после аварии, сообщает «Ак барс страхование». Выплата произведена в рублях, говорит Минниханова. Таким образом, авиакомпания получила страховое возмещение примерно в 313 млн руб. Если бы эта сумма попала в список крупнейших 26 страховых выплат отечественных страховщиков за 2013 г. на портале insur-info.ru, «Ак барс страхование» оказалось бы на 4-м месте. Больше заплатили «Согаз» (около 3,26 млрд и 924 млн руб.) и «Ингосстрах» (300 млн руб.).
В ноябре Шайдуллина говорила, что размер и порядок выплат определится, когда компания получит официальное заключение об авиакатастрофе. Официальных итогов расследования еще нет, говорит сотрудник Межгосударственного авиационного комитета.
Риски по договору с АК «Татарстан» «Ак барс страхование» перестраховало в крупных компаниях синдиката Lloyd’s, сообщила Шайдуллина. Условия выплаты перестраховки регулируются договором между сторонами, говорит замначальника отдела по работе с институциональными инвесторами УК «Капиталъ» Станислав Савченко. По словам источника, близкого к «Ак барс страхованию», компании ничто не мешает получить перестраховочное возмещение: «Необходима лишь констатация страхового случая, если только он не произошел в результате военных действий или теракта».
По словам Шайдуллиной, страховая сумма за Boeing 737-500 1990 года выпуска установлена в соответствии с его стоимостью. АК «Татарстан» ее не раскрывает. Разбившийся Boeing — один из пяти, взятых в лизинг в 2008 г. у болгарского холдинга Bulgarian Aviation Group (на тот момент один из главных акционеров авиакомпании). Три самолета перевозчик вернул болгарам в 2012 г., оставшиеся два не успел вернуть из-за катастрофы. Boeing 737 нового поколения стоит порядка $50 млн, говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Андрей Согрин. Но цена Boeing 737-500 1991 года выпуска колеблется сейчас от $1,9 млн до $2,1 млн, отмечает руководитель проекта bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. По словам участника рынка, знакомого со сделкой Bulgarian Aviation Group и АК «Татарстан», самолет обошелся авиакомпании в 580 млн руб. Все платежи, возвраты и другие отношения с лизингодателем регулируются договором между сторонами, говорит директор авиакомпании Dexter Евгений Андрачников. Минниханова условий договора не раскрыла, поскольку это «коммерческая информация». Bulgarian Aviation Group не ответила на запрос «Ведомостей».
ООО «Ак барс страхование» совладельцы (данные ЕГРЮЛ): ООО «Кванткомфинанс» (97,7%), ООО «Ак барс-медсервис» (2,3%). Финансовые показатели ( МСФО, 2012 г.): страховые премии — 239,3 млн руб., страховые выплаты — 87,8 млн руб., чистая прибыль — 23,8 млн руб.
По 2 млн руб. на пассажира
На борту разбившегося Boeing находились 44 пассажира, которые были застрахованы в «Согазе». Выплаты их семьям составили 84,4 млн руб., говорил в конце декабря директор казанского филиала «Согаза» Ильдар Камалетдинов.
Денар СУЛЕЙМАНОВ
Вся пресса за 17 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|